Официальный сайт Банка России: https://www.cbr.ru
2. Информация о финансовом уполномоченном
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" потребитель финансовых услуг вправе заявить требования к финансовой организации в судебном порядке только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению.
Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг (пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").
Официальный сайт финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru.
Место нахождения автономной некоммерческой организации «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного»» (АНО «СОДФУ»): 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3.
Телефон 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
3. Информация о Саморегулируемой организации, членом которой является ООО СК ЭчДиАй Глобал
Всероссийский союз страховщиков (сокращенно ВСС):
Адрес ВСС: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
Электронный адрес ВСС: mail@ins-union.ru
http://www.ins-union.ru/rus/about/contacts.
4. Способы и адреса для направления жалоб (обращений) получателей страховых услуг:
4.1.Информация об установленных порядке и сроках рассмотрения жалоб (обращений) в ООО СК ЭчДиАй Глобал:
4.1.1. Письменные жалобы (обращения) или запросы оформляются клиентом Общества в произвольной форме и подписываются клиентом, если клиент является физическим лицом, и единоличным исполнительным органом клиента или его уполномоченным представителем, если клиент является юридическим лицом, и могут быть направлены:
4.1.2 Прием жалоб (обращений) и запросов клиентов производится в течение рабочего дня Общества (с 10.00 до 17.00). Общество информирует клиента о получении его жалобы (обращения) или запроса исходя из способа его передачи:
Жалобы (обращения) и запросы подлежат обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Общество.
Жалобы (обращения) или запрос рассматриваются в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты его регистрации с дачей письменного мотивированного ответа. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения, не позволяющих дать ответ в срок 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты его регистрации, Общество вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней.
Ответ на жалобу (обращение) или запрос направляется по указанному клиентом адресу либо иным способом по заявлению клиента. В случае, если адрес для направления ответа не указан клиентом, Общество направляет его по адресу регистрации клиента, указанному в договоре страхования, заявлении на страхование. В случае получения жалобы (обращения) или запроса от представителя клиента, действующего на законном основании, или адвоката, ответ на жалобу (обращение) или запрос направляется представителю клиента (по указанному им адресу) с обязательной отправкой копии по адресу для направления корреспонденции клиента.
4.2. В Банк России:
4.3. В саморегулируемую организацию – Всероссийский союз страховщиков:
4.4. В орган досудебного рассмотрения споров – в Службу финансового уполномоченного:
5. Способы защиты прав и интересов получателей страховых услуг:
5.1. Досудебное урегулирование:
5.2. Судебное урегулирование – жалоба (обращение) с соответствующим заявлением в судебные органы.
6. Рекомендации по подготовке жалоб (обращений) в страховую организацию
Жалобу (обращение) получателя страховых услуг можно подготовить:
Жалобы (обращения) или запросы, поданные в письменной или электронной форме обязательно должны содержать:
Жалоба (обращение) получателя страховых услуг может быть написано от руки четким разборчивым почерком, либо машинописным способом, либо посредством электронных печатающих устройств и не должно содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу страховой организации, имуществу, жизни и (или) здоровью работников страховой организации, а также членов их семей.
7. Вспомогательная информация для повышения финансовой культуры
Также информируем, что Банком России создан сайт "Финансовая культура" - fincult.info, целью которого является формирование финансовой культуры граждан, в том числе о страховании.
Сайт предназначен для широкой аудитории с разным уровнем знаний об экономике и разными финансовыми возможностями и содержит информацию, которую можно учитывать, чтобы не оказаться в неблагоприятной ситуации и не упустить из виду что-нибудь важное при принятии финансовых решений.8. Информация о списке компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности
Памятка получателям страховых услуг в соответствии с базовыми стандартами ВСС.
Памятка клиентам по информационной безопасности